Отчет о результатах самообследования  за 2016 год

Порядок проведения самообследования.docx
Microsoft Word документ 25.6 KB

Проведения  самообследования  

в МКДОУ д/с «Солнышко» с.Шурмы

на 01.09.2016 года

2 часть (показатели деятельности Учреждения):

1.  Общие сведения о дошкольной образовательной организации:

1.1  Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);

 

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Шурмы Уржумского района Кировской области создан в целях обеспечения  воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от  2 мес.  до 7 лет.

      Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на основании лицензии  № 1385  от 12 ноября 2012 г., выданной Департаментом образования Кировской области и  свидетельством о государственной аккредитации серии ГА № 027489, регистрационный номер 828 от 20.11.2008 года,  выданное   Департаментом образования Кировской области.

      Учреждение имеет следующий статус:

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад общеразвивающего вида.

Категория – вторая.

Приоритетное направление – художественно-эстетическое.

 

 Общее количество детей  в Учреждении - 50.

  Распределены на  3 группы, которые имеют общеразвивающую направленность.

 

1.2  Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;

Общее количество детей  в Учреждении - 50.

  Распределены на  3 группы, которые имеют общеразвивающую направленность.

Количество детей до 3-х лет – 10

В возрасте от 3 до 7 лет - 40

 

1.3  Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей  по художественно-эстетическому направлению  (далее Программа).   Основная образовательная программа ДОУ  составлена  с учетом  Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой., «От рождения до школы» 2013 г.

Является основной общеобразовательной программой дошкольного образования детей от  2 мес.  до 7 лет, обеспечивающей достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

 

1.4 Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:

·        в режиме полного дня (8-12 часов);

МКДОУ д/с «Солнышко» с.Шурмы   работает в условиях сокращенного дня  (  9.00 часового пребывания) по решению Учредителя.

            Группы функционировали в режиме 5-дневной рабочей недели.

 

·        в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов); - нет

·        в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением Учреждения; - нет

·        в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе Учреждения  - нет.

                                                                                                                                                                                                  

1.5  Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы): 

·        численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:

·        в режиме полного дня (8-12 часов); 48 чел. – 100%

·        в режиме продленного дня (12-14 часов); 0%

·        в режиме круглосуточного пребывания. 0%

 

1.6  Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги: 0%

·        по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; - 0%

·        по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; -0%

·        по присмотру и уходу. -0%

 

2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми:

2.1  Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка) – 2,17

2.2  Характеристики развития детей:

·        доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом – 84%

·        доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом – 16%

·        доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.- 0%.

2.3  Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:

·        доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении – 92%.

·        доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении – 8%.

·        доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении – 0%.

2.4  Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

·        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким – 94%

·        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним – 6%

·        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким – 0%

2.5  Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:

·        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким – 100%

·        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним – 0%

·        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким – 0%

 

3.  Кадровое обеспечение учебного процесса:

3.1  Общая численность педагогических работников - 6

3.2  Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: 1 чел. – 17%.

3.2.1  непедагогическое. – нет.

3.3  Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них: 5 чел. – 83%

3.3.1  непедагогическое. - нет

3.4  Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: 

3.4.1  высшая – 1 чел.- 20%.

3.4.2  первая – 3 чел. – 60%

3.4.3. соответствие занимаемой должности - 1 чел.-  20%.

3.5  Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 

3.5.1  до 5 лет, в том числе молодых специалистов - нет

3.5.2  свыше 30 лет – 5 чел. – 100%.

3.6  Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет – нет.

3.7  Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет – нет.

3.8  Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших  за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю  осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего  профессионального образования,  а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации – 6 чел. - 100%

3.9   Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

3.11Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации; 

3.11   В дошкольной образовательной организации  имеется 1 специалист : музыкальный  руководитель и заведующая с психологическим образованием.

4.  Инфраструктура Учреждения:

4.1  Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);

Списочный состав по ДОУ – 55 детей

Распределение детей по возрастным группам:

Норматив наполняемости групп

 

Средняя группа

16

18

1-я Младшая группа

11

11

Подготовительная группа

21

21

Итого:

48

 

 

 

4.2  Отсутствует физкультурный зал, имеется приспособленное помещение под  зал для проведения праздников;

4.3  Все группы имеют прогулочные  площадки, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; Оснащенность оборудованием  площадок невысокая.

4.4  Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС) – низкая (из-за отсутствия средств).

 

4.5  В дошкольной организации имеются все возможности, необходимых для организации питания детей.

Основные принципы организации питания.

·        Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

·        Сбалансированность рациона питания;

·        Максимальное разнообразие рациона;

·        Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

·        Учет индивидуальных особенностей детей.

Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.

В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей,  санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада.

 

4.6 . Имеются в дошкольной организации возможностей для дополнительного  образования  имеются: есть специалист, музыкальный инструмент, помещение.

4.7. Есть потребность в коррекционном образовании, но нет специалистов и отдельного кабинета в учреждении.

4.8  В организации отсутствуют дополнительные помещения для проведения разнообразной деятельности детей. Деятельность проводится в группах.