Мониторинг  предметно – пространственной среды дошкольной группы

МКДОУ д/с «Солнышко» с.Шурмы (май 2017 год)

№ п/п

                 Наименование  критерия

Млад.

группа

Сред.

группа

Подготгруппа

Сред-балл

1.

Дизайн помещения:

- эстетика оформления здания образовательного учреждения

6

8

8

7,3

-эстетика оформления внутреннего пространства образовательного помещения

8

10

8

8,6

- эстетика оформления территории, прилегающей к образовательной организации

8

9

8

8,3

- цветовое оформление пространства

9

9

8

8,6

- освещенность

9

7

9

8,3

 

 

 

 

 

8.2

2.

Оценка пространства:

-динамичность (трансформируемость  пространства, возможность изменений предметно – пространственной среды

7

8

8

7,6

- комфортность

6

9

7

7,3

- условия эмоционального благополучия и оптимального развития

8

9

8

8,3

- безопасность

8

8

9

8,3

- доступность расположения предметов и пособий для детей

9

9

9

9

- стимулирование познавательной активности детей

9

9

9

9

- стимулирование игровой активности детей

9

9

9

9

- стимулирование двигательной активности детей

7

9

9

8,3

- учет национально – культурных традиций

7

8

7

7,3

- учет потребностей детей с ОВЗ

7

8

8

7,6

 

 

 

 

 

8.2

3.

Наличие зон для:

-игровой деятельности

10

9

7

8,6

-познавательной деятельности

8

9

9

8,6

-исследовательской деятельности

8

9

9

8,6

-художественно – эстетической деятельности

8

9

9

8,6

-двигательной активности

7

9

9

8,3

-релаксации (расслабления)

7

9

8

8

- для уединения (зон личного пространства)

8

9

8

8,3

-для индивидуальных занятий

8

9

8

8,3

-наличие свободного сегмента пространства (незаполненного пространства)

6

6

6

6

 

 

 

 

 

8.1

4.

Оценка материалов и оборудования:

- наличие игрового оборудования

9

9

9

9

- для девочек

9

9

9

9

-для мальчиков

9

9

9

9

- для коллективных игр

8

9

8

8,3

- для индивидуальных игр

9

9

9

9

- возрастное соответствие игрового оборудования и игровой продукции

9

8

8

8,3

- наличие инвентаря для двигательной активности

9

8

7

8

- наличие технических средств обучения и воспитания

5

7

7

6,3

- наличие материалов и оборудования для познавательно – исследовательской деятельности

6

8

7

7

- наличие материалов и оборудования для самостоятельной  ( индивидуальной) деятельности

9

8

8

8,3

- наличие материалов и оборудования для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование и др)

9

9

8

8,6

 

 

 

 

 

8.3

 

итого

8.2  высокий уровень проявления критерия.

 

             



Колонка 2
   
Колонка 1Определение уровня развития профессиональной компетенции

работников дошкольного образования в контексте ФГОСДО МКДОУ д/с «Солнышко) май 2017 год

Компетентности

   

 

1.

Эмпатийность (все воспитанники безбоязненно обращаются к педагогу за помощью; умеет анализировать причины поступков и поведения воспитанников).

2332

 

2.

Самоорганизованность (рабочее пространство педагога хорошо организовано; умеет организовывать свою педагогическую деятельность и деятельность воспитанников)

2332

 

3.

Общая культура (обладает педагогическим тактом, отличает высокая культура речи,обладает широким кругозором, поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам)

2331

 

4.

Умение ставить цели и задачи обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2321

 

5.

Умение поддерживать интерес к различным видам детской деятельности (умеет учитывать интересы воспитанников; поддерживать инициативу каждого ребенка; демонстрирует успехи каждого ребенка родителям и сверстникам)

2322

 

6.

Умение создавать условия для развития интереса к различным видам детской деятельности (воспитанники проявляют интерес к деятельности, организованной педагогом; умеет создавать доброжелательную атмосферу в группе воспитанников; выстраивает деятельность с учетом интереса воспитанников к деятельности)

2332

 

7.

Умение создавать условия для самореализации воспитанников в самостоятельной деятельности(поощряет инициативу, любознательность, творческую активность воспитанников к самостоятельной деятельности)

2322

 

8.

Компетентность в методах обучения и воспитания (применяет современные технологии в разных видах общественного и семейного воспитания; вносит коррективы в методы обучения и воспитания в зависимости от сложившейся ситуации)

2221

 

9.

Компетентность в реализации основной образовательной программы дошкольного образования (умело интегрирует различные виды детской деятельности в обучении, воспитании и развитии детей; использует комплексно – тематический подход в организации образовательных отношений)

2221

 

10.

Компетентность в области создания развивающей предметно – пространственной среды.

2321

 

11.

Знание основных нормативных документов области дошкольного образования

2221

 

12.

Компетентность в области вариативной части ООПДО (умеет разрабатывать вариативную часть ООПДО с учетом уровня развития воспитанников и их интересов; с учетом специфики образовательной организации)

2221

 

13.

Умение проектировать образовательную деятельность (планирование осуществляет с учетом мнений воспитанников и родителей; вносит изменения в план работы под влиянием ситуаций, новых фактов)

2321

 

14.

Умение устанавливать взаимодействия педагога с детьми (умеет разрешать конфликты оптимальным способом; создает ситуации успеха; насыщает общение с воспитанниками положительными эмоциями)

2332

 

15.

Умение организовывать образовательную деятельность воспитанников (излагает материал в доступной форме; использует разнообразные методы и приемы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать)

2332

 

16.

Умение оценивать достижения воспитанников (применяет различные методы оценивания достижения воспитанников; замечает позитивные изменения в развитии каждого воспитанника; информирует родителей каждого воспитанника об успехах и достижениях)

2222

 

 

Итог : высокий уровень развития профессиональной компетенции

работников дошкольного образования в контексте ФГОСДО

 

137

 

34.3

 

Колонка 2
   

     Сводная карта развития детей по образовательным областям   в 2016 – 2017 учебном году В МКДОУ д/с «Солнышко» с.Шурмы

Возраст детей

  Очень низкий

 

          Низкий уровень

 

         Средний уровень

       Высокий уровень

2016 осень

2017 весна

2016 осень

2017 весна

2016 осень

2017 весна

2016 осень

2017 весна

3х лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммун

0

0

6

0

5

1

0

10

познавательное

1

0

6

1

4

2

0

8

Худож-эстетическое

0

0

11

0

0

3

0

8

физическое

0

0

11

0

0

3

0

8

речевое

6

0

5

2

0

2

0

7

 

7 / 13%

0 / 0%

39/ 71%

3 / 5%

9 / 16%

11 / 20%

0

41/ 75%

4х лет

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательное

1

1

0

0

5

0

0

5

физическое

0

0

         1

0

5

1

0

5

речевое

1

0

0

1

5

1

0

4

речевое

1

0

0

1

5

1

0

4

Социально-коммун

1

0

3

1

2

3

0

2

 

4

1/3%

4

3/10%

22

6/20%

0

20 /67%

5-ти лет

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательное

0

0

0

0

5

0

3

8

физическое

0

0

0

0

8

0

0

8

Социально-коммун

0

0

0

0

8

0

0

8

речевое

0

0

3

0

5

3

0

5

Худож-эстетическое

0

0

5

0

3

5

0

3

 

0

0

8

0

29

8 / 20%

3

32 / 80%

6-ти лет

 

 

 

 

 

 

 

 

физическое

0

0

0

0

8

0

3

11

Социально-коммун

0

0

0

0

2

0

9

11

познавательное

0

0

3

0

7

4

1

7

Худож-эстетическое

0

0

4

0

7

4

0

7

речевое

2

0

5

2

4

4

0

5

 

2

0

12

2 / 3%

28

12 / 22%

13

41 /  75%

7-ми лет

 

 

 

 

 

 

 

 

физическое

0

0

1

1

8

0

0

8

Социально-коммун

0

0

0

0

3

1

6

8

Худож-эстетическое

0

0

8

1

1

6

0

2

познавательное

0

0

5

0

4

9

0

0

речевое

0

0

9

0

0

9

0

0

 

0

0

23

2 / 4%

16

25 / 56%

6

18 / 40%

Итого:

13

1/0,4%

86

10/4,4%

104

62/27,6%

22

152 /67,6%

Колонка 1
Колонка 2
   

Результаты диагностики по математике в МКДОУ д/с «Солнышко» с.Шурмы

по итогам 2016-2017 учебного года

 

 

 

 

высокий

средний

низкий

1

подготовительная

0

4– 44 %

0

5 – 56%

9

0

 

2

старшая

3 - 27%

6 – 55%

3 - 27%

5 – 45%

5 - 45%

0

 

3

средняя

0

7 – 88%

7

1 -12%

1

0

 

4

2 младшая

-

1 – 14%

2

4 – 57%

5

2 – 29%

 

 

 

 

Менее успешны

Более успешны

Подготовительная группа:

 

2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.

3. Умение использовать для записи сравнения знаки >, <, =

4. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10

5. Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, ─, =.

7. Умение наряду с квадратом, кругом, треугольником, овалом узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр, конус

12. Умение решать задачи на сложение, вычитание

1. Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности

6. Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц

8. Умение по заданному образцу конструировать более сложные формы из простых

11. Состав числа в пределах 10

 

старшая

2. Умение правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными

3. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, опираясь на наглядность

4. Умение называть предыдущие и последующие числа в пределах 10.

6. Умение соотносить цифру с количеством предметов

7. Располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения по высоте, ширине, длине.

10. Умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

15. Умение классифицировать предметы по форме, цвету, размер

1.     Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

5. Состав числа в пределах 5 на основе предметных действий.

8. Умение узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

9. Умение составлять из частей целое.

11. Умение называть части суток

12. Умение называть последовательно дни недели

13. Умение последовательно называть месяцы в году

14. Найти сходства и различия предметов

Средняя

1. Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке.

7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность.

6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.

 

 

2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.

3. Умение узнавать цифры в пределах 10

4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5

5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и т.д.)

8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта

 

младшая

3. Умение сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.

4. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб.

5. Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.

8. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами каких предметов больше, меньше, поровну.

 

 

 

1.     Умение считать в пределах 5 в прямом порядке.

2.     Умение узнавать цифры в пределах 5.

6. Умение различать правую и левую руки.

7. Умение находить много предметов и один предмет (по картинкам)

 

 

 Колонка 1
Колонка 2
   

Отчет

по работе с одаренными детьми в ДОУ за 2016-2017 учебный год

в МКДОУ д/с «Солнышко» с.Шурмы

 

Подготовлено:  26 мая 2017г.                     Заведующая: Домнина Г.Ф.

 

Список детей

Возраст

Категория одаренности

1-общая

2-специальная

(указать какая)

3-академическая

1

Хохлова Эльвира

3

 

художественная

 

2

Эткеева Марина

3

 

 

          +

3

Сергеева Анна

4

        +

  творческая

 

4

Попова Мария

5

        +

 

 

5

Ченцов Артом

5

 

музыкальная

 

6

Беляева Олеся

5

 

музыкальная

 

7

Власова Варя

6

        +

 

 

8

Воробьева Катя

6

        +

 

 

 

Список нормативно-правовых документов в ДОУ:

1. Программа «Способный ребенок» (утверждена педсоветом 30.08.2016 г. протокол №1).

2. Положение о районном конкурсе «Умники и умницы». 2016 г.

3. Положение о районном конкурсе «Юные таланты». 2017 г.

4. Положение о районном конкурсе «Зимние фантазии». 2016 г.и др.

 

Список информационно-методических документов (материалов) в ДОУ:

1. Модель работы со способными детьми.

2. Модель развития творческих способностей детей.

3. Система работы в ДОУ по развитию детской одаренности.

5. Методики диагностик интеллектуального развития одаренных детей.

6. Стенд для родителей: «Способный ребенок».

 

Алгоритм выявления одаренных детей (с указанием методик):

 

1. Изучение специальной литератур по теме исследования.

2. Подбор диагностик (методик А.И.Савенкова.)

3. Оценка способностей детей с помощью опросника воспитателей (Лесенка способностей по схеме.)

4. Оценка способностей и достижений детей с помощью опросника для родителей.

5. Интеллектуальный марафон – для детей  с повышенными способностями.

6.Тест Гилфорда.(модифицировпанный)

 

Методики:

1. Методики, направленные на оценку функций и свойств восприятия

- познавательная активность (пиктограмма Венгера);

- оценка  памяти;

-диагностика интеллекта тест Гудинаф-Харрис

-методика Т.Н.Головиной «Дорисуй картинку».

2. Методики, направленные на уровень развития способностей ребенка вычленять формы объекта; составлять заданную фигуру из деталей; сформированность как действий логического мышления, так и предпосылок логического мышления (Л.А.Венгер; В.В.Холмлвская).

-методика «Домик» Н.Н.Гуткиной

3. Методика направленная на развитие процессов анализа и синтеза, их уровень развития (Н.И.Чуприковой).

- умственная работоспособность (таблицы Анфилова).

4. Методика направленная на умение работать с информацией (работа с мнемотаблицами).

5. Интеллектуальные игры по методике Леонида Береславского

 

Стратегия работы с родителями одаренных детей (мероприятия):

1. Диагностика семей на предмет одаренности ребенка.

2. Составление социального портрета групп.

3. Рекомендации для родителей по составлению портфолио ребенка.

4. участие ребенка в ежегодных районных конкурсах «Умники и умницы»; «Юные таланты»

5. Перспективный план работы с родителями на 2011-2012гг.

6. Подготовка воспитанников к конкурсам, викторинам, фестивалям на уровне детского сада и района.

7. Конкурс презентаций семейного воспитания.

 

Индивидуальные образовательные программы (планы работы) с конкретными детьми:

Индивидуальная работа с детьми. Консультации родителей по развитию способностей детей.

 

Перспектива работы ДОУ в 2016-2017 учебном году:

1. По отношению к детям: Развитие стабильной потребности в новых впечатлениях; развитие общих способностей детей как основы всех специальных способностей. Создание предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность детей в группе. Разработка индивидуальных программ развития одаренных детей. возможность выбора, согласно которому ребенку предоставляется право самостоятельно выбирать интересующую деятельность.

2. По отношению к педагогам: Информационная и практическая готовность к систематической работе с одаренными детьми дошкольного возраста; Создание творческой группы по работе с одаренными детьми.

3.  По отношению к родителям: Организация родительского клуба «Успешные родители». Заинтересованность и готовность к сотрудничеству с педагогами ДОУ;

4. По отношению к ДОУ: Создание личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы. Создание системы диагностики одаренности и организации эффективного функционирования этой системы ; включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления методической работы в ДОУ.  Сетевое взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 Колонка 1
Колонка 2
   

ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ  

МКДОУ детский сад «Солнышко» с.Шурмы

в 2016 – 2017 учебном году

(данные за период с 01 сентября по 31 мая)

 

Таблица №1

Посещаемость

 

год

всего

детодней за учебный год

1 младшая группа

средняя группа

подготовительная группа

средняя посещаемость в день

%

2016-2017

    5729

177 р.дн

1197

1815

2717

32

66

Средняя посещаемость: сумма среднемесячной посещаемости (не среднесписочный состав) делится на 9 месяцев.

%: детодни за учебный год  делятся на норматив (№ = количество рабочих дней в учебном году умножается на списочный состав).

Таблица №2-3

Заболеваемость

(количество дней, пропущенных 1 ребёнком по болезни за год – число двузначное)

 

год

1 младшая группа

средняя группа

подготовительная группа

Средний показатель по ДОУ

Индекс

здоровья

2016-2017

 

20,3

10,3

9,3

13,3

6

 

Число пропусков за учебный год делится на среднегодовую численность.

Индекс здоровья = число не болевших в течение года детей делится на списочный состав и умножается на 100.

 

Таблица №4

Сохранение группы здоровья

год

всего детей

1 младшая

средняя группа

подготов.

группа

Всего (средний показатель)

 

%

 

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

2016-2017

49

5

6

-

3

12

1

6

13

3

14

31

4

29

63

8

                                     

 

 

 

Таблица №5

Отсутствие травматизма

 

год

Всего

детей

Количество случаев

%

        1 младшая

группа

средняя

Группа

подготовительная

группа

всего

2016-2017

49

0

 

0

0

0

0

 

                                                                                                                                                           Таблица №6

Выполнение программы  в ДОУ

(в процентах: количество фактически проведенных НОД делится на количество запланированных НОД и умножается на 100)

 

год

ООП ДО

2016 -17

100

 

 

Таблица №7-8

Готовность детей к обучению в начальной школе, ДОУ

(адаптация)

Год

Всего выпускников ДОУ

Степень адаптации к школе в %

Всего

поступило

в ДОУ

Степень адаптации к ДОУ в %

лёгкая

средняя

тяжелая

лёгкая

средняя

тяжелая

2016-2017

6

75

25

 

8

100

-

-

 

Таблица №9

Взаимодействие педагогов с детьми

 

Год

В

Средний балл

1 мл. группа

средняя гр.

 

подгот. гр.

2016-2017

3

2,9

2,9

2,9

 

Таблица №10

Уровень создания условий для развития детей

(по желанию)

 

Год

И

Ф

Р

Из

М

Т

К

Ма

Е

Э

Ч

Ср.балл

2016-2017

2,8

2,75

2,8

2,8

2,8

2,6

2,75

2,85

2,6

2,7

2,7

2,8

 

Таблица №11

Освоение образовательных программ

(в процентах) – анализируются карты индивидуального развития

 

Год

Количество детей

Уровень развития детей по группам в %

Всего по ДОУ

%

1 младшая группа

средняя группа

подготовительная гр.

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2016-2017

49

75

20

5

58

39

3

  76

  20

   4

70

26

  4

 

 

 

 

 

Таблица №12

Удельный вес педагогов с высшим, средним специальным образованием

процентах)

Год

Всего педагогов

(количество)

Образование

высшее педагогическое

средне-специальн.

педагогическое

незаконченное высшее пед-е

среднее, (другое)

2016-2017

5

20%

60%

 

20

 

 

Таблица №13

Удельный вес педагогов, прошедших курсовую подготовку

(в процентах)

 

Год

Всего

педагогов

(количество)

Посетили курсы, РМО, конференции и т.д.

%

курсы

РМО

2016-2017

5

, 5 чел. - РМО, конференции.

100

100

 

 

 

 

Таблица №14

Участие ДОУ в смотрах, конкурсах

(перечислить)

 

Год

Уровни

Итого

(количество)

муниципальный (районный)

региональный

российский

2016-2017

«Образы Земли»

 

 

1 победитель

2 призера

4 участника

 

«Мастерская Деда Мороза»

 

 

1 призер

5 участников

 

Конкурс рисунков «Сказочная страна Деда Мороза»»

 

 

7 участников

 

«Защитники Отечества от прошлого до настоящего»

 

 

2 победителя,

3 призера

 

 

Фотоконкурс «Мое пушистое счастье»

 

 

5 участник. 1 призер.

 

Фотоконкурс «Синичкина столовая»

 

 

1 участник

 

«От капельки до реки» к-с рисунков

 

 

1 участник, 1 призер

 

 

 

Викторина «Полет в космические дали»

5- победители

4 - призера

 

 

 

К-с рисунков и поделок, посвященный году экологии. Г.Казань

5 участников

2 призера

 

Таблица №15

Дополнительные образовательные услуги для неорганизованных детей

(перечислить)

 

Год

Виды услуг, мероприятий

Итого

2016-2017

 

Посещение праздников в детском саду. Посещение детских площадок. Консультации с родителями. Посещение семей.

 

      6

 

 

 

                                              Заведующая ДОУ:                             (  Домнина Г.Ф. )Колонка 1
Колонка 2